Агро Техника Информационно-справочный портал о сельскохозяйственной технике

Конструкция и маркировка резиновых гусениц

Гусеничная лента или гусеница - замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса или шестерни транспортного средства. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами или грунтозацепами, которые обеспечивают сцепление с поверхностью, по которой передвигается техника.
Резиновые гусеницы представляют собой бесшарнирные (сплошные) резиновые ленты в форме кольца, усиленные основой из тканевого или полимерного корда либо из тонких стальных проволочных канатов, завулканизированных внутри резины.

Гусеницы могут изготавливаться в виде ленты, которую затем соединяют в кольцо (более старая и дешевая технология), либо сразу формоваться в виде монолитного кольца. Соответственно стальные канаты внутри гусеницы могут быть цельными или с соединенными концами. Гусеницы, изготовленные по более современной технологии в виде кольца с цельными канатами внутри, стоят дороже, зато гораздо прочнее, надежнее и долговечнее лент, у которых концы канатов соединены тем или иным способом.Существуют и конструкции резиновых гусениц, состоящих из отдельных траков, выполненных из резины с завулканизированными внутри металлическими соединительными деталями. Кроме чисто резиновых бывают комбинированные гусеницы с наружными износостойкими металлическими накладками, а также стальные гусеницы с резиновыми накладками. Ниже представлено строение резиной гусеницы.

Резиновые гусеницы обладают целым рядом преимуществ по сравнению со стальными гусеницами – это малое давление на грунт, лучшее сцепление с грунтом, преодоление большего угла наклона и другое. Наличие стального сердечника в резиновой гусенице значительно увеличивает срок ее эксплуатации, так как она становится более устойчивой к разрывам. Недостатком резиновой гусеницы является то, что гусеница чувствительна к перетяжкам и чувствительна к работе на крупно-абразивных поверхностях, таких как битый бетон, крупный щебень, строительный бой. Кроме того, очень важно очищать резиновые гусеницы от грязи и масла, это продлить срок службы гусеницы.

Основные параметры резиновых гусениц:

-ширина гусеницы в мм;

-шаг или расстояние между осями звеньев или траков или направляющих или башмаков в мм;

-количество звеньев или траков или направляющих или башмаков.


Резиновые гусеницы обычно маркируются следующим образом: 

Ширина х Шаг х Количество звеньев (траков / траверсов / направляющих / башмаков).
Пример: 450x86x55, где
450 - ширина 450 мм;
86 - шаг 86 мм;
55 - количество звеньев 55 шт.
Если умножить Шаг на Количество звеньев, то в получим общую длину внутренней дорожки гусеницы.

Другим важным параметром в обозначении резиновых гусениц является высота и ширина направляющих, а так же расстояние между направляющими. Эти параметры обычно различаются у различных производителей и обозначается латинскими буквами A, B, N, W, K, KW или любой другой последовательностью букв или цифр.
Ниже представлен рисунок внутренней стороны гусеницы.

Если гусеница двигается по внутренним направляющим роликам (1), то посадочное место гусеницы (3) может иметь ширину N – Narrow (узкая) или W - WIDE (широкая). Что касается внешних направляющих роликов (4), то гусеница имеет обозначение К. Следует также отметить, что поверхность (2) гусеницы, которая двигается по внешним направляющим роликам усилена дополнительным металлическим кортом.